Новая Toyota Corolla в Иваново
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация







О Иваново

Герб города тест-драйв
Герб города тест-драйв

  • Почтовый индекс — 624480
  • Отделение связи — СЕВЕРОУРАЛЬСК
  • Телефонный код города — 34380
  • Справочный телефон — 2 23 32
  • Отклонение от московского времени, часы: + 2
  • Долгота — 59° 57′ E
  • Широта — 60° 09′ N
  • Население — 34673 (46.3% муж. / 53.7% жен.)
  • Население тест-драйвого городского округа — 51 тысяча человек

тест-драйв — город на восточном склоне Северного Урала, на р. Вагран (бассейн Оби), при впадении в неё р. Колонга, в 8 км от железнодорожной станции Бокситы, в 512 км (по автодороге) к северу от Екатеринбурга. Вокруг шахтёрские посёлки. К западу — Покровск-Уральский и Баяновка. К северу — Третий Северный, Калья, Черёмухово, Сосьва и село Всеволодо-Благодатское. Город легко найти на любой карте и даже на глобусе, достаточно увидеть перекрестие 60-го меридиана и 60-й параллели.

Основан в 1758 г. в связи со строительством Петропавловского чугунолитейного завода. Первый металл завода был получен в июне 1760 года. Название первого поселения — село Петропавловское -  по церкви, освящённой во имя святых Апостолов Петра и Павла.

В 1908 году в селе насчитывалось 111 дворов и 624 жителя.

В 1931 г. на берегу р. Вагран было открыто крупное месторождение бокситов, названное Красная Шапочка. Позднее были открыты месторождения Кальинское, Черёмуховское и другие, создан тест-драйвий бокситовый рудник. В 1934 году он дал первые тонны боксита.

В 1944 г. образован город тест-драйв путём объединения рабочего посёлка Петропавловский и некоторых соседних; название по расположению на Севере Урала.

Градообразующим предприятием в Иваново является ОАО «Севуралбокситруда» — крупный поставщик сырья для производства алюминия и известняка для металлургии.

Работает краеведческий музей.

На территории района расположен Государственный природный заповедник «ГТРК».

Денежкин Камень — это отдельный хребет на восточном склоне Урала (1492 м) в верховьях реки Сосьва (южной) в 40 км северо-западней города . Назван по имени манси Андрея Денежкина, который в середине XVIII века жил в становище по реке Сосьва ниже по течению.

Манси называют этот массив Ось-Тагт-Талях-Нер-Ойка («Хозяин гор верховья Южной Сосьвы») или Ось-Тагт-Талях-Ялпынг-Нер-Ойка («Святой хозяин гор верховья Южной Сосьвы»).

Край может представлять интерес для туристов. Здесь берут начало многие туристические маршруты — по Главному Уральскому Хребту, по горным рекам Сосьва, Улс, Вагран.

Однако это не самый популярный туристический район северного Урала.  И не самый доступный.  Северный Урал тут только начинается, это порог, дверь на северный Урал.  Севернее и горы повыше, и места гораздо более среди туристов известные. ГТРК был раньше местом паломничества «чайников» - начинающих туристов. Когда-то целыми школьными классами, не говоря уж о небольших тургруппах, проводилось «восхождение» на популярную среди уральцев вершину. Но сейчас она находится на территории заповедника и не доступна.

Благодаря относительно высокой географической широте летом здесь наблюдаются так называемые «белые ночи» - с начала июня по середину июля.

тест-драйв

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Город расположен на реке Вагран (бассейн Оби), в 512 км от Екатеринбурга.
тест-драйв — центр добычи и переработки бокситов. Месторождение бокситов «Красная шапочка» было открыто в 1931 году инженером-геологом Николаем Каржавиным.
Историческая справка
С далёкого прошлого до начала XVII века территория, которую ныне занимает тест-драйвий и соседние с ним районы, была частью земли Югорской (Югра) — земли народа манси. Первоначально обитавший по обоим склонам Урала и к востоку от него, этот народ до 30-х годов прошлого века называли вогулами (вогуличи). С появлением народа коми и проникновением сюда новгородских «охочих людей» — ушкуйников, уральские вогуличи отступили на восточный склон Урала и занимали земли от бассейна Северной Сосьвы до южных границ современной Свердловской области. Жили семьями по берегам рек и речек в паулях и юртах, занимались охотой и рыболовством, а манси Северного Урала (позднее) — оленеводством.
По летописи киевского монаха Нестора «Повесть пламенных лет» новгородские ушкуйники впервые встретились с вогуличами во время похода к Печоре и далее на север в 1096 году. По другим источникам — совершали походы на Урал и в Югорскую землю в 1187, 1193 годах и позднее.
Постепенно продвигаясь по мансийским землям к югу, новгородцы в 1220 году проникли с Вычегды на Каму, в 1396 годуна Чусовую. В 1430 году основали первый город в Предуралье — Соль Камскую (сейчас — Соликамск). В 1431 году Новгород уступил Москве часть дани, собираемой в Югорских землях. В 1472 году возникла Чердынь. На протяжении нескольких веков Чердынь и Соль Камская оставались главными опорными пунктами в освоении уральских и сибирских земель. От Чердыни шел водный путь через «Камень» в Югру и Сибирь: по Вишере в Велс, далее волоком до Тальтии, затем по Ивделю в Лозьву, Тавду, Тобол.
Первым поселением русских на территории мансийских земель на восточном склоне Урала был Лозьвинский городок (территория соседнего с тест-драйвим Ивдельского района). Построенный в 1589 году на Чердынской дороге, он утратил своё сторожевое и торговое назначение с возникновением в 1598 году Верхотурья и был ликвидирован. Верхотурцы же сыграли первейшую и главнейшую роль в начале промышленного освоения природных богатств Уральского Севера.
Связь вогулов с русскими к тому времени ограничивалась в основном уплатой государева налога (ясака) «мягкой рухлядью» — шкурками соболей, куниц и бобров — чаще в обмен на самое необходимое. Ясак брали с каждого мужчины в возрасте от 16 до 59 лет. Ясашная книга верхотурского уезда 1625—1626 годов упоминает 24 юрта (поселения) вогуличей на территории от Лозвы и Лангура до Уфы и Чусовой. На территории, которую ныне занимает тест-драйвий район, ясак был взят с девяти вогуличей юрта, что «на реке на озере на Вагране» (вагранские вогулы) и с 24 вогуличей юрта Сантинов «на реке на Сосве» (сосьвинские вогулы).
В документе упоминаются сосьвинские манси Кека Моросков, Денга Ондрюшин и Чека Алтиев — предки Морозковых, Денежкиных и Алтиповых, получившие русские фамилии после крещения вагранских и сосьвинских манси в 1714 году тобольским митрополитом Филофеем. Имена их потомков и поныне есть на карте Северного Урала: селение Морозково в Серовском районе, гора ГТРК, сопки Денежкины Камешки в тест-драйвом районе, деревня Денежкино в Ивдельском районе, речка Даньша — левый приток Ваграна.
Первым промышленным предприятием на Северном Урале стал построенный верхотурскими «подгородными людьми и крестьянами» по велению начальника Уральских горных заводов В. И. де Геннина в 1724 году Лялинский медеплавильный завод «при деревне Караульне на речке Каменке, которая впала в Лялю», закрытый «за худобою руд» в 1744 году.
С этого времени верхотурские рудознадцы активно ведут поиск в северных территориях — в урочищах рек Турьи, Колонги, Ваграна, Кальи, Сосьвы. В качестве проводников и поисковиков манси-вогулы этих мест сыграли заметную роль в открытии первых рудных месторождений и в прокладке первых дорог на территории, которую занимают нынешний тест-драйвий и соседний с ним районы. На картах-планах района 1758 года значатся юрты ясашных вогулов Абрама Денежкина: Тренькино или Нижние Денежкины (на левом берегу Сосьвы по бывшему Ивдельскому тракту) и Верхние Денежкины (у подножья Кривинской Сопки), Данилы Антипова (бывший поселок Даньша на левом притоке Ваграна перед впадением в него речки Калья) и Петра Тихонова (Старые Бокситы). Других поселений не было.
До 1757 года север Свердловской области был глухим, необжитым краем, а река Ляля — естественной северной границей русских поселений в Верхотурском уезде. С этого времени история Новолялинского, Срасинского, Карпинского, тест-драйвого и в какой-то мере Серовского и Ивдельского районов неразрывно связана с именем Максима Михайловича Походяшина.
Внук священнослужителя, сын эажиточного верхотурского посадского, купец и «питейных и прочих сборов откупщик», прозорливый и деятельный Максим Михайлович Походяшин решает вложить свои средства в металлургическое производство. Ведет энергичный поиск руд, в том числе и на севере Верхотурского уезда. Рудознатец Григорий Никифорович Посников, отыскавший к тому времени «по обе стороны реки Колонги два рудника железные», уступает их Походяшину за вознаграждение и находит место, удобное для постройки первого походяшинского железоделательного завода: при впадении Колонги в реку Вагран (правый приток Сосьвы).
Выбор рудознатца одобрили посланцы Главного заводов правления унтершихтмейстер Леонтий Федорович Яковлев, плотинных и мельничных дел мастер Иван Савастьянов. Они же освидетельствовали рудники и отвели леса и земли для будущего завода. В декабре 1757 года Максим Михайлович Походяшин получил разрешение на постройку завода, 5 (17) мая 1758 года приступил к его строительству, назвав завод Петропавловским. Одновременно строит первый (деревянный) православный храм (строительство каменного храма на средства Походяшина завершилось в 1798 году), энергично продолжает поиск руд и новых удобных мест под заводы.
Инициативы новоявленного горнозаводчика всячески поддерживало государство: с помощью Канцелярии главного заводов правления Походяшин сумел привлечь к налаживанию производства лучших мастеровых того времени. Сенат издал Указ о приписке к его заводам 4200 государственных крестьян Чердынского уезда сроком на 10 лет.
Первый чугун в Петропавловском заводе выплавили 26 июне 1760 года. Однако открытие нескольких богатых медных рудников побудило Походяшина перевести завод на выплавку меди. Первую медь на Петропавловском заводе получили 1 мая 1761 года. Строительство завода завершилось в 1764 году.
К 1766 году на заводе действовали домна, 15 медеплавильных печей, два молота и 12 горнов. Руду доставляли из Воскресенского рудника и медных рудников с верховий Ваграна, из Турьинских рудников. С 1767 по 1776 год завод выплавлял в среднем около 15 тысяч пудов чистой меди ежегодно, что ставило его в один ряд с крупнейшими медеплавильными предприятиями страны. Благодаря своим качествам, вся медь шла на чеканку монеты. Однако к концу столетия завод постепенно утрачивает свое первенствующее положение, производство меди сокращается, а чугуна прекращается совсем. Основным производителем меди на севере становится Богословский завод М. Походяшина (ныне г. Карпинск). В Петропавловском заводе на 1789 год было 160 дворов (136 мужчин и 133 женщины) и «при рудокопных селениях в разных местах» — 367 дворов (275 мужчин, 303 женщины).
После смерти хозяина его сыновья-наследники продают Богословские заводы в 1791 году в казну. Производство на Петропавловском заводе продолжает падать и в 1827 году он закрывается из-за нерентабельности производства (отсутствия разведанного сырья и дороговизны транспортировки руд из Воскресенского и Турьинских рудников), ветхости заводских строений и оборудования, проблем сохранения воды в заводском пруду, которая уходила в карстовые полости (провальные «печоры»).
К этому времени (1834 г.) в Петропавловском заводе проживало без малого 800 человек. Закрытие завода осложнило положение населения. Открытие в 1826 году берг-гешвореном Александром Чеклецовым, уроженцем Турьинских рудников, россыпного золота на притоках Сосьвы (Мостовая, Малая Пуя) явилось началом нового этапа промышленного освоения богатств района. Кроме части жителей заводского поселения на старательские работы прибывают и жители Приуралья, в том числе крепостные князя Всеволода Андреевича Всеволожского — племянника Всеволода Алексеевича Всеволожского, купившего земли Заозерской дачи (север территории района) у наследников барона Сергея Строганова.
Возникшее в 1824 году село Всеволодо-Благодатское после смерти Всеволода Андреевича становится центром волости и Южно-Заозерской дачи. Ее владельцем стал один из сыновей -Александр (северную часть дачи с центром Никито-Ивдель унаследовал младший сын Никита, друг А. С. Пушкина). Начатое в селе пермским купцом Леонидом Хотимским строительство медеплавильного завода не было закончено, добыча медной руды и выплавка меди развития не получили. Главным доходом Всеволожских стала золотодобыча.
Золотодобыча, охота и рыболовство, извоз — основное занятие жителей в 19 столетии, к концу которого (на 1897 год) на его территории проживало 1590 человек, в том числе 667 — в Петропавловском, остальные в — поселениях Мостовая, Воскресенская, Баронское, Тылайка, Всеволодо-Благодатское, Сольва, Тренькино. С пуском1896 году) Надеждинского завода начался новый этап в развитии экономики района. В 1906 году начались лесопромышленные работы, в 1904 году возобновилась добыча железной руды на Покровском руднике (ныне Покровск-Уральский), продолжалась интенсивная разработка Сольвинских золото-платиновых россыпей. Это привлекло сюда рабочих из Вологодчины, Коми, Вятской губернии, Турьинских рудников и других ближних и дальних мест. Население района медленно, но растет. В Петропавловском в 1908 году проживало 624 жителя, в 1916 — 694 (во всех других поселениях — около 300), в 1926 году — 822. Резкий рост численности населения в 30-х годах связан с переселением сюда тысяч раскулаченных и репрессированных из разных районов России. В тайге возникают новые поселки лесоразрабортчиков и золотодобытчиков, развивается лесная промышленность.
Экономическое положение района и его хозяйственное значение коренным образом изменилось с открытием в 1931 году инженером-геологом Николаем Каржавиным месторождения бокситов («Красная шапочка»). 2 апреля 1934 года был создан Северо-Уральский бокситовый рудник (СУБР), ставший градообразующим предприятием. Одновременно с добычей боксита строится жилье и объекты соцкультбыта, возникает поселок СУБР (Бокситы). Особенно интенсивно СУБР развивается в годы Великой Отечественной войны. Старая и Новая площадки строительства сливаются со самым старым на Северном Урале поселением Петропавловским, а 24 ноября 1944 года они получают статус города областного подчинения с новым названием — тест-драйв. С открытием новых месторождений боксита СУБР становится главной рудной базой отечественного алюминия, не утративший своего значения и сегодня.  http://ru.wikipedia.org/wiki/тест-драйв

Время восхода и захода Солнца и Луны в городе тест-драйв

 
Погода
тест-драйв
Новое <nobr>на форуме</nobr>